ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫЧЕСКИХ СИМВОЛОВ СЛАВЯН В СОВРЕМЕННЫХ ИЗДЕЛИЯХ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ ЭТНОМИРА

Автор(и)

  • Екатерина ВИТКОВСКАЯ
  • Зоя ЛУКАШЕНЯ

Ключові слова:

этнокультура, этномир, славянские языческие символы, этнические ценности, художественные традиции.

Анотація

В статье продемонстрировано наличие в верованиях, обычаях и обрядах белорусов устойчивых символов, освящённых и древними языческими верованиями, и уже позже пришедшим христианством. Обоснована существенная роль славянских языческих символов в этнокультурном развитии современного школьника. Показано, что трудовое обучение содержит реальные предпосылки для их освоения учащимися.

Посилання

Воробьева Т. П. Воспитание этнохудожественной культуры подростков в учреждениях дополнительного образования детей : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Т. П. Воробьева. – Челябинск, 2006. – 22 с.

Голошумова Г. С. Этнохудожественное воспитание сельских школьников на материале декоративно-прикладного искусства Урала : Методическое пособие / Голошумова Г. С. – М. : ИСПСРАО, 2005. – 56 с.

Лебедева Н. М., Стефаненко Т. Г., Лунева О. В. Межкультурный диалог в школе. Кн.1. Теория и методология / Н. М. Лебедева, Т. Г. Стефаненко, О. В. Лунева. – М. : Изд-во РУДН, 2004. – 195 с.

Нестеренко А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков : учебное пособие / А. В. Нестеренко. – М. : МГУКИ, 2008. – 209 с.

Павлова И. Ю. Этнохудожественное образование в высшей школе : методологический аспект / И. Ю. Павлова // Высшее образование в России. – 2009. № 2. – С. 47–51.

Ременникова Ю. С. Функции этнохудожественной культуры в системе подготовки учителя изобразительного искусства / Ю. С. Ременникова // Социально- гуманитарный вестник Юга России. – 2013. – №10. – С. 40-44.

##submission.downloads##

Опубліковано

2023-02-07